Правила безопасности при работе с автокраном
Не смотря на большой опыт строительных компаний многие строители не знают правил работы с автокранами. Очень часто невыполнение незначительных на первый взгляд правил может повлиять на ухудшение работы и нарушение безопасности.
Про элементарные правила работы с краном
Конечно, всем известно, что на крюке автокрана нельзя перевозить людей или предметы, в которых находятся люди; что под стрелой и крюком автокрана нельзя находится во время его работы; нельзя ходить возле тыльной зоны конструкции крана. Но на деле эти элементарные правила строители часто упускают из вида, а ведь в результате такой невнимательности ответственность за строителей несет их руководитель.
Опытные крановщики и стажеры знают, что если во время работы крана крановщику подают сигнал «Стоп» (в независимости от того, кто это сказал), он должен остановить работу крана.
Кроме этих элементарных правил существует еще несколько правил техники безопасности работы с арендованным современным или отечественным автокраном в Москве.
Правило №1. Важно, чтобы кран был установлен не менее, чем в одном месте от любых стен и его стрела с краном не приближалась к стенам ближе этого расстояния. Это правило касается не только зданий, но и других крупногабаритных объектов: стопки блоков, бетонных и других конструкций.
Правило №2. При работе на объекте двух или более автокранов или же другой подобной спецтехники расстояние между ними должно быть более 5 метров. Также необходимо придерживаться расстояния не менее 5 метров между стрелами автокранов, краном и перевозимым грузом.
Правило №3. Если на расстоянии ближе 30 метров от рабочей части автомобильного крана расположены линии электропередач, то производить работы можно только в случае их отключения либо получения разрешения от отвечающих за них компаний. Если же нельзя отключить линии передач (например, при работе около троллейбусных или трамвайных проводов), то необходимо перемещать автокран не менее чем в метре от проводов. Для таких случаев современная спецтехника, аренда в Москве которой предоставляется нашей компании, имеет функции установки ограничителя на установленную дистанцию работы крана.
Правило №4. Бывают ситуации, когда необходимо установить автокран и произвести его работу за пределами строительной площадки либо на территории, выходящей за ее пределы. В таких случаях применяются дополнительные меры безопасности. В местах около крана, выходящего за территорию объекта, выставляются сигнальные (штакетные) ограждения. При установке крана на дороге - ставятся дорожные знаки, предупреждающие об опасности. При работе в зоне пешеходного перехода либо шоссе ставятся сигнальные ограждения, а около них должен стоять человек-сигнальщик, который будет предупреждать людей об опасности.
Правило №5. При работе с высокими объектами(примерно 36 метров и более), либо на территориях, где крановщику не видно стропальщика (человека, подающего крановщику сигнал о ведении работы с грузом), между ними должна быть установлена радиосвязь.
Правило №6. Погодные условия также необходимо учесть при начале работы автокрана. Так, если гололед, гроза, туман и другие условия, ухудшающие видимость в рабочей зоне, нельзя производить работу автокрана. При ветре 15 м/с и также нельзя производить работу автокрана, а при работе с тяжелым грузом (стеновые панели, перегородки и т.д.) не допускается даже скорость ветра 10 м/с и выше.
Правило №7. При закреплении груза вес должен быть распределен на крюках равномерно, он не должен раскачиваться или быть закрепленным только на одном крюке. Также недопустимо поднятие примерзшего груза, скрепленного болтами либо залитого бетоном груза – при большой нагрузке любая такая скрепленная конструкция отсоединиться и приведет к негативным последствиям. Не допускается также поднятие груза, сверху которого лежит другой груз, нельзя подтаскивать груз по рельсам или земле без применения направляющих блоков.
Правило №8. Не допускается перенос груза над работающей другой спецтехникой, а также над любыми помещениями, в которых находятся люди. Под крюком крана может находится только опытный стропальщик, но только в случае, если крюк крана с грузом не будет находится выше метра над уровнем головы стропальщика.
Правило №9. Территория, на которую будет укладывать груз с автокрана, должна быть ровной, зимой – очищена от льда и подсыпана песком. Груз не должен ложиться на краях откоса, на трубы водопровода или любые другие трубы, а также кабели.
Правило №10. Перед уходом на перерыв крановщик должен остановить работу двигателя, крановой установки и зажигания машины. По окончанию работы с автокраном и уходом крановщика он должен помимо вышеперечисленного перевести стрелу автокрана и крюк в установленное для транспортировки положение, надежно зафиксировав все элементы.